понедельник, 01 июня 2009
Ходила сегодня на отчетный концерт ансамбля эстадного танца " Алые паруса", в котором я танцевала в юности.
читать дальшеЯ попала в ансамбль в 14 лет, будучи пампушечкой. А просто узнала, что девчонки из нашего класса занимаются в недавно организованном в нашем городе ансамбле эстрадного танца, а я всю жизнь мечтала танцевать. Меня пригласили на концерт, тогда еще бесплатный. Смотрела я его с открытым ртом. Ансамбль, который существовал около года поразил своей слаженностью и синхронностью, сложными элементами, ритмикой и динамикой исполнения, амплитудой движений, особым настроением каждого танца. Самой хотелось выскочить к ним на сцену. Тогда я решила, что несмотря на свои комплексы по поводу некоторой полноты, я все равно туда пойду и останусь. И пошла. И было страшно на первом занятии, особенно когда руководитель Семен Витмайер выстроил новичков в ряд и начал отсеивать неспособных. Передо мной стояла хорошо сложенная, худенькая девочка, которую он попросил больше не посещать занятия. Я затаила дыхание и подумала, что мне-то, толстухе, точно не остаться и тут же услышала: "Испытательный срок".
Я была счастлива! И пусть Семен гонял нас, как сидоровых коз, так, что через 10 минут разминки, мы выжимали влагу из хвостиков в которые были стянуты волосы, все равно это было классно! Я, жесткая на растяжку от природы, через 4 месяца занятий садилась на шпагат и вставала на мостик. Перед важными концертами репетиции были по 8-9 часов в день, нас снимали с уроков на несколько дней. В ансамбле было 8-10 девушек и 5 парней возрастом от 15 до 24 лет. Семену тогда было 32 года. Я от него тащилась! Даже влюбилась юношеской любовью. Снился он мне часто. Один сон до сих пор помню.
Так вот к чему все я это пишу. Костюмов у ансамбля нормальных не было. Белые брючки, красные рубашки для патриотического танца "Время вперед", брючки, жилетики, махнушки всякие для "Последнего танца Шамана". Помню, мы сами красили белые футболки, завязывая на них узелки, чтобы были разводы, для "Парада ритмов". Счастьем было, когда появились платья для "Кубинской мозаики". Потом Семен уехал жить в Германию, и ансамбль покатился под откос. Появился новый руководитель(ница) ансамбля. Потом его передали Центру детского творчесва "Радуга", где его совершенно переиначили.
Сегодня на концерте я увидела, что от того ансамбля ничего не осталось, кроме названия и звания Народный. Семеном завоеванного звания. Шикарные костюмы, куча всякой блестящей мишуры, зажигательная музыка, которая совершенно не совпадает с динамикой танца. Толпа движущаяся по сцене туда-сюда (обратно). Иногда я просто отключалась во время номера и думала о своем. Да, были милые номера с детским составом, но лишь милые, не более. Парочка танцев мне понравилась и то не все в них. Да, раньше они некоторое время танцевали танцы Семена, но потом, возможно, постановки показались сложными, там ведь работать надо, отрабатывать движения, синхронность и к тому же необходимо наличие мужчин в составе. А их в современном старшем составе нет ни одного. В среднем и младшем есть несколько мальчиков, но не думаю, что они останутся до конца. Народу в ансамбле туева хуча. Почему? Да потому что сейчас это платно. Занятия стали платными и немудрено, что некоторые дети даже ритма не чувствуют, зато их родители платят деньги, а потом пускают слезу умиления, видя, как их чадо, разряженное в кружева и блестки на сцене выбивается из общего ритма и не успевает за другими. И они не думают в тот момент, что это муниципальный ансамбль, задача которого не только учить их чадо хореографии, но и завоевывать награды на различных смотрах и конкурсах. Но ведь руководители должны думать? Ах если бы они сменили название, я бы отнеслась ко всему этому проще и, возможно, получила бы удовольствие от сегодняшнего концерта... Но от звания "Народный" вряд ли кто-то откажется.
@темы:
танцы,
мой город,
Я
Грустно это все.
ощущения аналогичные.
тебе не кажется, что мы похожи на двух бабушек, которым раньше трава была зеленее?
бабушка - это состояние души, а не кожи.